15.5.1. Методы сбора информации о конкурентах

Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.

Логически возникает вопрос: а какая информация о конкурентах особенно необходима для принятия действенных решений?

Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.

Информация о рынке

Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта.
Объем производства, история, тенденция и прогноз для данного продукта.
Доля на рынке и тенденции ее изменения.
Рыночная политика и планы.
Отношения с потребителями и репутация фирмы.
Численность и размещение торговых агентов.
Каналы, политика и методы сбыта.
Программа рекламы.

Информация о производстве и продукции

Оценка качества и эффективности.
Номенклатура изделий.
Технология и оборудование.
Уровень издержек.
Производственные мощности.
Размещение и размер производственных подразделений и складов.
Способ упаковки.
Доставка.
Возможности проведения НИР.

Сбор информации о конкурентах преследует определенные цели, а именно:

Сбор информации о конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.


На начало Далее Назад