Старая парадигма - графический образец, пример из истории для сравнения.
Успех фирмы (предприятия) определяется:
Новая парадигма - успехи не внутри фирмы, а вне ее. Ситуационный подход к управлению:
Можно выделить четыре этапа развития системы управления:
Контроль, финансовое планирование, аномальное адекватное и инновационное долгосрочное планирование применяется широко.
Квазистратегическое, стратегическое планирование и стратегическое управление используются менее широко, но в последнее время их применение активизируется.
Все более широко входит в США и Японии применение управления, ориентированного на проблему.
Быстрая смена целей вызывает изменение системы управления.
Некоторые тенденции:
Индивидуальное проектирование систем. Фирмы обычно покупают типовые структуры управления, когда старая система не удовлетворяла растущие потребности.
В будущем фирмы будут проектировать систему управления по своим спецификациям.
Множественные системы. Фирмы существуют в условиях, когда приходится проводить различные реакции. Поэтому происходит расчленение центральной системы управления на системы управления подразделениями при совместимости и сопоставимости.
Социально-политическая перспектива. До недавнего времени все системы сосредотачивали свое внимание на:
Но сейчас увеличивается внимание к социально-политическим пременам как внутри, так и вне фирмы:
Учет неопределенности и непредсказуемости. Усиливается внимание к достижению соответствия четкой стратегии неопределенности и непредсказуемости перспектив на основе прогнозирования.
Осведомленность о возможностях (теория возможностей), но не о подробностях применения различных методов изменения среды (прогнозирования).