1.4.6. Управление потребительским рынком.

Наши рыночные отношения вообще во многом определяют состояние потребительского рынка, спроса и предложения. И здесь опять приходится констатировать, что потребительский рынок в крае предельно разбалансирован, находится в кризисном состоянии, и тенденции его ухудшения нарастают. Под воздействием либерализации цен падает объем производства, нарастают инфляционные процессы. Все перечисленные недостатки рынка создают условия для гиперинфляции. Как видим, ситуация очень сложная. И дать рекомендации по улучшению состояния достаточно трудно, так как, в сущности, все сказанное в данной теме и направленно на стабилизацию потребительского рынка. Вместе с тем становятся очевидными такие мероприятия по его стабилизации: устранить неравномерность роста цен и заработной платы путем введения индексации; строго выдерживать уровень потребительской корзины; ускорить темпы конверсионных процессов; требовать дотации от государства; совершенствовать систему налогообложения и т.д. Но это, как говорится, только направления формирования потребительского рынка. А они не раскрывают механизма его функционирования.

Разбалансированность потребительского рынка Алтая можно подтвердить такими фактами. Выпуск товаров народного потребления снизился, ориентировочно, на 10-15%, продовольственных товаров на 16-20%, сократилось производство таких товаров, как обувь, трикотажные изделия, посуда, игрушки, мясо, колбасные изделия, сокращается поставка непродовольственных товаров из других регионов, почти на 1/3 сокращены платные услуги населению. Короче, трудно найти пример, отражающий положительные тенденции формирования потребительского рынка.


На начало Далее Назад